К чему может привести запрет на рекламу медикаментов

26.12.2014

К чему может привести запрет на рекламу медикаментовЮрий Крайняк сделал заявление, в котором намекнул, что СМИ придется каким-то образом возмещать потерю финансирования и, возможно, они принесут в жертву свою независимость. Медиаюрист также отметил, что если все желают, чтобы СМИ сами обеспечивали свое финансирование, то нельзя ограничивать их возможности, а в частности, зарабатывать на рекламе. Данное заявление было сделано в связи с решением коалиции касательно запрета на рекламы лекарств.

Ни для кого не секрет, что отрасль фармацевтики считается очень крупным заказчиком рекламы, и если отобрать финансовый источник такого масштаба, то бюджет СМИ уменьшится в несколько раз, что приведет к плачевным последствиям для всех работников в этой сфере. В конце концов, СМИ пойдут на компромисс, чтобы хоть как-то компенсировать денежные средства. Эксперты делают ставку на то, что они попросту перестанут быть независимыми и не будут обнародовать настоящие новости, а только те, за которые им заплатят.

Из слов Ю. Крайняка можно сделать вывод, что подобная ситуация уже на протяжении многих лет то разрастается, то утихает. Данная инициатива рассматривается экспертами как «перекрывание кислорода» фармацевтам. Естественно, можно понять и запрещающую сторону, которая утвердила запрет. Может быть, она добивается, чтобы люди пользовались лекарствами после того, как их назначит лечащий врач. Ведь многие занимаются самолечением, приобретая медикаменты, рекламу которых увидели по телевидению. Однако Крайняк убежден, что, скорее всего тут замешана коммерция, а не желание уберечь населения от применения бездумного применения лекарств из рекламы. В связи с этим что СМИ, что фармрынок понесет колоссальные убытки. Все мы прекрасно помним введение подобного запрета, только на рекламирование алкогольных напитков и табачных изделий: большинство печатных изданий попросту закрылись и решили купить осб.

Стоит отметить, что во время того, как в парламенте выдвигались подобные заявления касательно запретов на рекламу какой-либо продукции, именно фармацевтические компании занимались организацией движений, чтобы выразить свой протест. В данный момент нет никакой информации об организации таких движений, возможно, ими уже никто и не занимается.

Ю. Крайняк подметил, что закон о запрете рекламы лекарств для всех СМИ все равно, что веревку на шее затянуть, но делать какие-либо прогнозы еще рано, так как никаких подробностей не сообщали. Принимать решение можно будет только после того, как его обнародуют, если примут вообще.