Круг потребителей СКУД среднего уровня
Работу системы контроля управления и доступа среднего звена всегда прочно связывают с ОС (охранной сигнализацией ) объектов. Основными потребителями подобных СКУД является целый ряд структур, который состоит из:
⦁ крупных офисов,
⦁ бизнес-центров,
⦁ супермаркетов,
⦁ оптовых торговых предприятий.
Интеграция двух систем
Зачастую взаимопроникновение ОС и СКУД очень плотное, и комплектующие обеих систем производятся одной и той же фирмой. Этим обеспечивается очень хорошая аппаратная совместимость при проведении монтажа, а также дальнейшего эксплуатирования.
Существуют следующие способы подключения к системе контроля управления и доступа извещателей, входящих в охранную сигнализацию:
⦁ извещатели соединяются с контроллерами СКУД, оснащенных резистивным входом;
⦁ извещатели соединяются с дополнительным входом ОС в интерфейсном модуле СКУД;
⦁ извещатели соединяются с входами панелей ОС, которые соединены с центральным контроллером ОС и СКУД.
Иногда можно встретить ОС и СКУД от различных фирм-производителей, интегрируемые на уровне программных обеспечений. В этом случае техника, которая была установлена раньше, замыкается на единое центральное управление. Несмотря на свою гибкость, подобный способ интегрирования недостаточно надежен, при нем не обеспечивается должная коммуникативная устойчивость подсистем.
Процесс интеграции системы ОС и СКУД может позволить пользователю при помощи своей Prox-карты , как проходить на территорию охраняемого объекта, так и ставить-снимать охранную сигнализацию с кабинетов. С этой целью считыватель Prox-карты устанавливается и на этаже и прямо у входа в кабинет.
Данной схемой хорошо пользоваться в зданиях, в которых каждому арендатору самому приходится осуществлять сдачу офисного помещения под охрану и затем с нее снимать. Все это подлежит регистрации в СКУД и отражению в реальном режиме, передающимся на монитор, расположенный на центральном дежурном посту.
Следующая важная тенденция СКУД представляет собой интеграцию ее и системы пожаротушения, а также диспетчеризацию здания, подлежащего охране. С помощью этого при чрезвычайной ситуации возникает возможность разблокирования проходов и дверей, тем самым будут открыты маршруты, по которым будет проводиться эвакуация людей.
При этом службе безопасности необходимо усилить контроль, чтобы не было возможности преднамеренно активизировать систему пожаротушения с целью разблокировки проходов. Имеется возможность подсистему СКУД применить в ситуации, когда необходимо регулировать реверсивное движение автомашин работников офиса, при пользовании автостоянкой.
Довольно широко используется СКУД при работе автостоянок, расположенных под землей. Обычно данные с Prox-карт водителей, когда автомашина въезжает и выезжает с места парковки, фиксируются считывателем фирмы INDIANA. Оборудование этой же компании, а также фирмы HID, используется для регулировки доступа на стоянку (для воротных приводов, шлагбаумов и тому подобное). Когда информация считана, то конкретному водителю будет предоставлен маршрут, по которому можно беспрепятственно доехать на парковочное место. Тут же имеется возможность задействовать работу устройства разграничения и светофора.
Защита въезда усиливается за счет установления блокиратора, у которого имеется гидравлический привод, тип его подъемный. Технология Radio-Frequency Identification (RFID) позволяет дополнительно идентифицировать автомашины в процессе движения их по стоянке, однако она крайне не активно применяется в нашей стране.
Причиной этого является высокая стоимость системы, а также то, что водители испытывают неудобство при использовании двух идентификационных карт (одна карта должна быть автомобильная, а вторая водительская). Тем не менее прослеживается устойчивая тенденция по постоянному повышению интереса к этой СКУД. Источник http://govrudocs.ru
Некоторыми производителями автомобильной RFID-системы предложено интегрировать ее с классической Prox-технологией. Результатом этого явился выпуск карт, которые поддерживают и ту и другую технологию. Также выпущено устройство, передающее код стандартной Prox-карты на величину, равную пятнадцати метрам.
Использование крупных СКУД
Крупные СКУД активно используются
⦁ корпорациями, с разветвленной сетью филиалов,
⦁ авиационными и другими транспортными компаниями, раскинувшими сети представительств, продающих билеты и обслуживающих потоки клиентов,
⦁ компаниями, обладающими очень обширной производственной площадью.
Нередко база СКУД применяется с целью создания системы, которая состоит из подсистем, способных прорешивать разнообразнейшие проблемы в вышеуказанном перечне.
Система обладает определенным программным ядром, в котором объединяются все подсистемы, оно же и управляет ими. Это програмное ядро осуществляет:
⦁ ведение единого протокола событий в подсистемах;
⦁ ведение обработки этих событий;
⦁ программирование реакций на событие, используя язык сценариев;
⦁ выработку и задачу сложного алгоритма, чтобы все подсистемы взаимодействовали между собой.
Наилучшим вариантом, по которому строится интегрированная система на основе СКУД, считают распределенную настраиваемую архитектуру взаимодействия сетей. Имеется ввиду, что всем объектам приходится взаимодействовать на уровне программного ядра, при этом система работает абсолютно независимо от местонахождения различных ее элементов.
Для смены конфигурации нет необходимости останавливать либо перезапускать полностью всю систему. Каналы связи помогут в автоматическом режиме внести измененные данные на каждом объекте системы. В случае временного нарушения канала связи необходимые изменения конфигурации внесутся сразу при восстановлении канала.
Спецификой больших СКУД является то, что они могут применять карточки и считыватели рассчитанные на двойную технологию. Например, Prox или Smart-технологии и возможность сканирования отпечатков пальцев.
Потребителями подобных систем предъявляются высокие запросы техническому и эксплуатационному качеству. Немаловажную роль играет и внешний вид поставляемого комплекта оборудования.