Нейминг и его виды

30.11.2014

Нейминг и его виды      Многие при слове нейминг не понимают, о чем идет речь, однако для общего развития это должен знать каждый. Особенно это относится к тем, кто планирует открывать собственный бизнес.

Итак, нейминг в минске – это совокупность работ, которые помогают разработать бренд новоиспеченной компании или инновационного продукта. Данная процедура является неким маркетинговым ходом, который тем или иным образом делает бренд известным и узнаваемым. То есть это услуга, с помощью которой производится реклама различных компаний товаров или услуг. Нейминг – это всегда яркая привлекательная реклама.

Есть несколько этапов нейминга:

1. Патенто-правовой

Используется для защиты названия. Здесь нужно зарегистрировать его в Роспатенте, и только тогда вы будете полноправным владельцем. Есть некоторые название, которые вовсе не требуют патента. Например, фамилии популярных людей.

2. Рекламно-психологическая

Нейминг создает  уникальное и эффективное название, которое продвигает ваш товар или услугу. Поэтому продукт обязан быть:

3. Фоносемантическая

Любое название должно вызывать определенную эмоцию или теплые воспоминания. По свидетельствам многочисленных опросов, был составлен некий «скелет» успешного названия.  Название может вызывать радость или отвращение, привлекать или отталкивать, легко запоминающееся или нет.

4. Позиционирование

В самом названии есть описание будущего товара или услуги. К примеру, торговая марка «Быстров» известна своими быстрыми и вкусными кашами быстрого приготовления.

Также можно разделить виды, а именно:

- Говорящие. Нейминг создает  уникальное название, которое бы полностью позиционировало товар на рынке. То есть название говорит само за себя, то есть звучное и содержательное. Главное, чтобы потенциальный клиент быстро догадался, чем занимается та или иная фирма.

- Неологизмы – вымышленные названия, которые  по сути ничего не значат. Легко, но в тоже время не просто. Они необычные и легко запоминаются.

- Составные названия это те, которые составляются из нескольких слов.

- Креативные названия. Например : семечки «Семки».

- Аббревиатурные. Используются не так часто, но имеют место быть. Например: МТС, BMW, IBM.

- Фамильные. Например, шоколад Коркунов. Это подкупает клиента и вселяет доверие.