Системы контроля доступа и организация парковки у офисных зданий
Содержание
- 1 Насколько сложной может быть система контроля доступа?
- 2 Что нужно знать перед тем, как устанавливать автоматизированную систему контроля доступа?
- 3 Нюансы установки систем контроля доступа и автоматизированной парковки
- 4 Как функционирует система контроля доступа?
- 5 Особенности контроля на парковках офисных зданий
В 90-х годах прошлого столетия, как известно, происходили большие перемены в устройстве современных городов – госучреждения падали, развивался малой бизнес, и появлялись постепенно офисные здания. По другому они именовались бизнес–центрами, и появлялись они на месте бывших зданий НИИ, управлений заводов, и сдавались в аренду.
Поскольку часто одно большое помещение делилось на большое количество офисов, возник вопрос о том, как контролировать доступ в само здание и на парковку, каким образом можно качественно охранять людей и уберечь их имущество. Так была создана эффективная система контроля доступа (СКД).
Насколько сложной может быть система контроля доступа?
Уровень ее сложности зависит от того, сколько арендаторов имеется в одном помещении. Ведь каждая из фирм или организаций имеет свои требования к защите и свои правила безопасности, и все это нужно не только учесть, но и совместить в создании одной полноценной системы.
Когда в помещении есть один крупный арендатор, то для него ставится автоматизированная система контроля доступа. Ведь у одной большой фирмы обычно сложно организованная структура, а само здание имеет множество посетителей, перемещения которых также необходимо контролировать.
А вот когда в здании много арендаторов, нужно, чтобы каждый из них мог прослеживать отдельно и самостоятельно количество посетителей и сотрудников. В таком случае для сотрудников выдаются пропуска или предъявления для службы охраны, также их роль могут выполнять бэйжды, а еще необходимо предоставить доступ к лифту, который может быть предоставлен на посещение всего здания либо же отдельных этажей.
Что нужно знать перед тем, как устанавливать автоматизированную систему контроля доступа?
Необходимо собрать следующую информацию:
- сколько человек будут использовать данную систему,
- какое количество арендаторов присутствует в помещении, и связанны ли они между собой,
- кто будет контролировать систему, и будет ли это одна организация либо несколько предприятий,
- количество рабочих мест, находящихся во всем здании,
- нужен ли контроль доступа во внутренние помещения здания,
- какой уровень безопасности необходим.
Еще нужной является информация о контроле таких объектов, как парковка или строения, находящиеся по соседству с данным зданием. В отдельном случае рассматривается ситуация, когда контроль необходим над несколькими зданиями, расположенными в разных местах.
Администрация, которая будет нести ответственность за эксплуатацию системы, должна с самого начала учувствовать в ее проектировании. Это необходимо для того, чтобы пропускная система для людей и отдельная – для машин, въезжающих на территорию здания, функционировала правильно и была расположена удобно относительно архитектуры самого офисного здания.
Это важно, так как раньше офисы строились без учета того, что необходимо некоторое место для установки системы доступа. А если администрация берет непосредственное участие в вопросах ее установки, то проектирование будет верным.
Нюансы установки систем контроля доступа и автоматизированной парковки
- нужно учесть, что если организации занимают достаточно много пространства – целое крыло, то контроль должен обеспечиваться на двух уровнях – доступа на всей зоне, и отдельно – доступа в каждый офис;
- парковка также должна быть разделена на разные участки, каждый из которых будет распределен между отдельными компаниями или фирмами. Кстати, такая система контроля будет сложнее, а соответственно, ее стоимость будет выше;
- в больших и высоких зданиях пункты пропуска могут быть сильно отдалены друг от друга. Таким образом, невозможно обеспечить связь между ними при помощи кабелей или проводов. Поэтому для таких случаев необходимо использовать беспроводные модемы, чтобы между пунктами происходил обмен информацией;
- усложняет организацию СКД наличие таких заведений в здании, как кафе или ресторан, магазины.
Как функционирует система контроля доступа?
У арендатора есть возможность получить доступ к определенной зоне здания. Это зависит от времени суток и полномочий отдельного сотрудника либо договора, что был заключен между арендаторами.
Также при помощи системы ведется учет сотрудников, несмотря на то, работают ли они целый рабочий день или в определенное время. Здесь есть свои нюансы, так как для уборщиков, к примеру, нужен доступ в определенные часы, то же касается и наладчиков оборудования – они попадают в помещение либо с утра, либо вечером.
Контроль над посетителями осуществляется посредством использования телефонной связи – как правило, сотрудники звонят охране и предупреждают о том, что должен прийти тот или иной человек и его нужно пропустить в здание. Также такой контроль может осуществляться на нескольких уровнях. Он совершается таким образом:
- на первом уровне отдельно ведется учет посетителей, что пребывали в помещении в течение рабочего дня,
- на втором уровне учитываются посещения в нерабочее время,
- третий уровень предусматривает контроль над посещениями по звонку, когда совершался однократный пропуск.
Особенности контроля на парковках офисных зданий
Фирмы – арендаторы, что пользуются автотранспортом, и их сотрудники также имеют необходимость в парковочных местах, должны оформить соответствующие пропуска. Они нужны, как и на въезде, так и на выезде из парковки для полноценного контроля.
Арендаторы могут разделить парковку, где каждый из них будет иметь необходимое количество мест для пользования.
В некоторых случаях пропуска на парковку и в само здание могут быть совмещены, то есть, один документ будет пропуском сразу в оба помещения.
Посетители также могут воспользоваться парковкой при необходимости. Но, как правило, разрешение на то, чтобы оставить свой автомобиль, действует всего несколько часов. Кроме того, для таких «гостей» обычно выделяется отдельная зона на парковке. Если такой возможности нет, то клиенты паркуются на месте, предназначенном для работников компании, которую они собрались посетить. Или же существует еще один вариант – для тех, кто не принадлежит к арендаторам или работникам здания, делается отдельная платная зона парковки.