Космонавты МКС собираются протестировать особый джойстик для роботов
Для этого им нужно будет играть в компьютерные игры так долго, сколько необходимо для полета на Марс. Многие знают, что в космическом пространстве нет ни силы тяжести, ни воздуха. Из-за этих двух факторов люди не могут там комфортно проводить время, к тому же для этого нужно множество приспособлений для жизнедеятельности.
Не так давно разработчики представили одно из таких полезных изобретений - космическая робототехника, она может выполнять задания за боротом станции либо на другой планете. Только вспомните американского Robonaut2 и русского SAR-400. Чтобы управлять такой сложной техникой, нужна чрезвычайно эффективная аппаратура. Космонавты МКС собираются протестировать один из таких контролеров во время видео игры на протяжении всего теоретического «полета» на Марс.
Европейское космическое агентство придумало джойстик для роботов, он предназначен для условий невесомости. Он немного похож на контроллеров прошлых поколений, однако у него гораздо более сложная система прочных двигателей. При работе в экстремальных условиях эти двигатели не ломаются. Между тем главное, что благодаря этому джойстику обеспечивается обратная связь с космонавтом. Источник http://ekonomsekret.ru
К примеру, космический робот начинает собирать какие-либо образцы пород на поверхности планеты. Когда космонавт своей рукой почувствует, как можно поудобнее взять камень, то время, потраченное на задачу, будет минимальным, зато эффективность будет выше. Сенсорный джойстик крепят на поясе человека. Это нужно для того, чтобы отдача от силы, с которой будущий космонавт МКС станет нажимать на контроллер, не отбросила его в сторону. Космонавта можно закрепить у стены, чтобы во время видеоигр он не отвлекался на столкновения.
Все видеоигры будут записываться, потом исследоваться. Важно определить, насколько удобно людям управлять в невесомости, ведь там они не часто используют свои мышцы.