Роторные турникеты полноростовые
Содержание
Вопросам надежности различных компонентов систем безопасности в последнее время уделяется приличное количество внимания. Например, многие полуростовые пропускные пункты, больше не могут справиться с объёмами людей, которые проходят через них. Заказчики требуют большей безопасности своих объектов и это не пустой звук, ведь турникеты или триподы, слишком легко можно перепрыгнуть или перекинуть через них опасный предмет. Об автоматизации прохода и речи быть не может, поэтому требуются дополнительные силы охраны, чтобы следить за происходящим.
Поэтому на помощь своим младшим братьям приходят полноростовые пропускные турникеты, которым практически невозможно найти альтернативы на атомных станциях, стадионах и аэропортах. Конечно, многих заказчиков может пугать внешний вид железного агрегата, который вряд ли хорошо будет смотреться в банковском учреждении, поэтому, как альтернативу разработчики создали так называемый стеклянный турникет. Другими популярными моделями являются шлюзовые кабины.
Внешний вид и конструкционные особенности
Чаще всего, при произнесении слова полноростовой турникет, в голове возникает образ огромного вращающегося металлического механизма, который, по ощущениям, может капитально защитить объект от нежелательных нарушителей. Некоторые производители выпускают отличные от аналогов модели, которые имеют функциональные и конструкционные отличия. Например, существуют варианты со специальной крышей, которая имеет дренаж и освещение. Кроме того, чтобы не создавать большие очереди на проход, разработаны модели с несколькими лопастями от 2 до 4.
Штанги у турникетов, также могут быть совершенно различными: прямыми или закруглёнными, окрашенными или просто выполненными из нержавеющей стали. Для учреждений, которым важен внешний вид, предоставляются на выбор модели с боковыми стеклянными панелями, а также штангами из прочных пластмасс. Специальный турникет может не только пропустить человека, но и проанализировать его велосипед, (провозимый через специальный проём), на предмет содержания нежелательных веществ или взрывчатки. Интересно заметить, что проскочить в отверстие для велосипеда нарушителю не представляется возможным, ведь система открывает калитку лишь тогда, когда она точно определяет, что человек идет с велосипедом.
Подобные турникеты сделаны преимущественно для европейских стран, где данный вид транспорта очень распространён. Многие сотрудники учреждений добираются до своей работы на этом экологически-чистом приспособлении. Кроме того, такая система может пропустить и специальную тележку.
Есть модели с обыкновенной встроенной дверью. Она нужна для быстрой эвакуации персонала или в тех случаях, когда не предусмотрено специальное отверстие для велосипедов и так далее. Обычно, такие двери являются очень массивными или двухстворчатыми. Кроме того, размер может сильно различаться. Существуют варианты даже для проезда на автотранспорте.
Когда эстетика и внешний вид выходят на первый план
Как уже оговаривалось ранее, стеклянные турникеты разработаны специально для учреждений, которым не хочется портить свой внешний вид. Многие производители, посчитав это прибыльным делом, специализируются именно на полноростовых стеклянных дверях, которые ещё называют «револьверными». Не многие знают, что такие двери оборудуются приличным количеством различных датчиков, включая весовую систему и контроль положения. Они прекрасно справляются с разделением потоков людей. Кроме того, не стоит забывать, что стеклянные турникеты обладают достоинствами обычных дверей, защищая помещение от холода и придавая интерьеру оригинальности.
Варианты приводного механизма
Важно отметить, что привод у многих моделей отличается. Существуют обыкновенные механические, с серводвигателем или электромеханические. Первые, обычно устанавливаются на выходах с охраняемого объекта. Они дают возможность выходить, но проникновение преграждается, по сути вращение лопастей происходит только в одну сторону.
Их электромеханические аналоги обладают особым устройством, которое блокирует лопасти в стандартных позициях. Для того чтобы пройти через такой турникет, человеку нужно его самостоятельно прокрутить. Турникеты с серводвигателем поворачивают лопасти самостоятельно до фиксированных позиций, после непосредственного поступления импульса от системы контроля и управления доступом (СКУД) или с пульта охраны. Оба последних варианта могут управляться вручную или автоматикой СКУД.
Варианты прохождения
Принцип действия всех турникетов примерно одинаков. Даже турникеты в метро, имеют похожую методику работы. Человек подносит специальную карточку, которая в последствии считывается, а вращательный механизм разблокируется, при условии действительности «документа». Если отсутствует специальный двигатель, то дальнейший проворот выполняется непосредственно человеком - вручную.
Пройдя его, сотрудник попадает на охраняемую территорию. Если модель оборудована сервоприводом, то она будет совершать движение после получения разрешающего сигнала. Один турникет рассчитан только на одного человека, проходящего в одну сторону. Конструкционная особенность полноростового «защитника» не даст протиснуться двум людям одновременно. Некоторые производители создают более умные аналоги, например турникет, оборудованный специальным датчиком, фиксирующим положение человека. Он даёт возможность человеку, который не прошел конструкцию, пройти назад. Турникет не подаст характерного сигнала «подтверждения».
Шлюзовая конфигурация
Подобный режим для остановки турникета в промежуточном положении. Это блокирует любое передвижение человеку, зашедшему в него. Такое необходимо для получения специальных данных, например пин-кода, отпечатка пальца и тому подобное. Технологии не стоят на месте - некоторые зарубежные компании практикуют использование весовых платформ, которые сравнивают вес идущего с данными из специальной базы.
Работоспособность во внешней среде
Следует оговориться, что не все модели подобных турникетов предназначаются для наружного применения. Дело в том, что не каждый производитель позаботился о сохранении эксплуатационных свойств своей продукции, при её установке на открытом воздухе. Лишь немногие компании позаботились об установки специальной крыши, которая позволит защитить конструкцию от атмосферных осадков. В случае отсутствия такой функции, потребителям приходится самостоятельно искать замену. Следует отметить, что подобная крыша может также защитить от перебрасывания вещей, а также от перелезания через турникет.
Важно отметить, что Российский климат куда более сложен для подобной техники, чем другие, ведь при низких температурах может отказать даже самая качественная техника, если она не оборудована специальными обогревателями и системами измерения температуры. Кроме того, следует понимать, что выпадение росы может пагубно отразиться на электронике механизма, если корпус оборудования недостаточно герметичен.
Монтаж
Необходимо понимать, что методика монтажа турникетов на открытом воздухе и в помещении различны и имеют свои определенные нюансы. Обычно, для крепления на заранее подготовленную поверхность пола, применяются анкерные болты. Это простейшее решение, используется в 90% случаев, ввиду своей дешевизны. В случае если в помещение имеется так называемый фальшпол, под турникеты устанавливаются специальные платформы.
При установке на улице, обязательно продумывается фундамент, который придаст ещё большей прочности всей конструкции. В данном случае играет роль не только вес и габариты, но и материал. Как всегда, одним из самых лучших вариантов является бетонное основание.