Применение КСБ на торговом предприятии

26.01.2015

Применение КСБ на торговом предприятииЕще недавно порядок на предприятиях торговли поддерживался исключительно силами охранников. Разумеется, помещения оборудовались необходимой сигнализацией, однако выполнена она была довольно архаично. Такие меры по защите персонала и собственности от посягательств преступников уже не отвечают современным требованиям безопасности. В результате многие владельцы торговых площадей стремятся более эффективно защитить свое имущество.

Состояние системы безопасности на современных торговых предприятиях

Торговая деятельность уже не приносит большого дохода, а прибыль имеет тенденцию к падению. Рост конкуренции приводит к снижению цены на товар, а торговые издержки, наоборот, растут. Самообслуживание, снижая одни расходы, приводит к увеличению других. Потребитель чувствует себя в супермаркете более раскованно, чем в магазине с одними прилавками. Легкая доступность товаров — соблазн не только для мелких воришек, но для персонала магазина.

Рентабельность торгового предприятия зависит от многих факторов, в том числе и от минимизации издержек. Анализ свыше 500 тысяч торговых точек, не имеющих должного уровня защиты, выявил удручающую картину.

Суммарные убытки таких предприятий, связанные с недостаточным порядком и охраной, оказались на уровне 20-25% от чистой прибыли (1-3%от оборота). Для некоторых магазинов это просто самоубийство.

Из этих сухих цифр видно, что без поддержания порядка и необходимого уровня охраны сделать торговую площадь рентабельной не получится.

Структурный анализ торговых потерь

Применение КСБ на торговом предприятии

Торговые потери можно разделить на две группы:

1. Постоянные убытки, которые связаны с организационными и техническими недоработками и во многом имеющие подоплеку в виде человеческого фактора:

1) внутренние потери — воровство персонала:

  • кассиры — 24%;
  • работники склада (при разгрузке) — 12%;
  • кражи в зале (в том числе употребление продуктов прямо на месте) — 9%;

2) внешние потери обусловлены воровством посетителей и равны примерно 45% от всех убытков;

3) административные потери составляют около 10% и вызваны следующими причинами:

  • недовоз или фиктивный возврат товаров;
  • жульничество поставщиков и др.

2. Стихийные убытки трудно определить в относительном выражении, так как вероятность форс-мажорных обстоятельств не прогнозируема. К из ряда вон выходящим случаям можно отнести такие происшествия:

1) пожар;

2) взлом;

3) налет на кассу и инкассаторскую машину.

Продолжение следует!